hild_of_vilnius: (Дагню)
hild_of_vilnius ([personal profile] hild_of_vilnius) wrote2015-06-23 04:06 pm
Entry tags:

"Все любят котиков"

Люди действительно странно относятся к котикам. Вот, едет человек в троллейбусе - никто на него внимания не обращает, что закономерно. Человек себе и человек, весь троллейбус таких.
Но если он везет переноску с котиком, скажем, на ежегодную прививку, то все, кто случайно оказался поблизости считают своим долгом заглянуть, поинтересоваться, что это там за зверь, и кто это у нас такой красивый, ах, какие у него глаза, шерстка, или что там видно сквозь решетку переноски, в ряде случаев - выразить свое отношение к котикам, поговорить за жизнь...

Вообще, у нас здесь, в Литве, не принято приставать к людям заговаривать с незнакомыми людьми без необходимости.

Но - котик...

[identity profile] motilek-1.livejournal.com 2015-06-23 01:44 pm (UTC)(link)
В Москве никогда такого не видел хотя у нас принято "приставать" к людям. А вот гуляя с собакой, часто слышу комплименты и ми-ми-ми в её адрес. Бывают и вопросы. Особенно это относилось к прошлой собаке (английский бульдог), но случается и во время выгула нынешней (дворняга)

[identity profile] gondolinde.livejournal.com 2015-06-23 02:10 pm (UTC)(link)
Слушай, если не секрет, кто ж на тебя такое неизгладимое впечатление произвел, что ты теперь все время поминаешь, что в Литве приставать к людям не принято? А где принято-то? ))

В Москве, насколько я могу судить, к незнакомым приставать тоже не принято, разве что по технической надобности, если один другому невольно неудобства причинил. И кстати. даже котики этого не меняют. Смотреть - смотрят, оглянутся непременно, но заговаривать и тем более нос в переноску совать воздержатся.

Недавно вообще наблюдала чудную сцену. Едут в метро двое. Везут на кожаной перчатке... сову. Периодически гладят по перьям, та надменно поглядывает по сторонам.
Естественно, все едва глаза не проели об эту сову. Соседка-таки не выдержала, спросила - мол, а как это, а откуда у вас? - Так купили! - гордо отвечают владелицы.
А у двери стоит группа подростков. Глаза, понятное дело, в ту же сторону, что и у всех - на сову, то есть.
Смотрят, смотрят... и тут владелица не выдерживает и гаркает:
- Ну что смотрите-то? Подойдите и погладьте!
Так вот даже после разрешения не подошли. Дистанция ощущается. Меньше, чем мне хотелось бы, я человек полуметра, а лучше метра. Но она очень четко есть.

Глядят - и на животных, и на выделяющихся чем-то людей. Но не более.
Может, конечно, это мне так везло всегда?

[identity profile] hild-0.livejournal.com 2015-06-25 10:53 pm (UTC)(link)
Ладно бы на меня - российские (и побывавшие в России) друзья и знакомые пишут о таких вещах достаточно регулярно. Да и мне приходится сталкиваться почти в каждый приезд - нет, понятно, если это неудобство, сойдите там с моей ноги или, что. Часто интересуются, что я читаю (ну вот какое им дело?!), или пытаются заговорить - иногда я не вполне понимаю, чего человек, собственно, хочет. Возможно, опознают во мне приезжую и испытывают по этому поводу какие-то чувства. Или сообщить что-то важное, на их взгляд. Или неудобство таки имеет место, но он стесняется об этом сказать, поэтому говорит о чем-то другом, или еще что-нибудь... Или высказать свое мнение обо мне, о положении в стране, о чем-нибудь еще.

Надеюсь, что купившие сову знают, как с ней обращаться. И кстати, я бы не стала подходить гладить зверушку незнакомого мне вида, не будучи уверена, что она не укусит, или что.

Полметра - это мало... Но у нас и расстояния другие и людей меньше - и люди невольно держат дистанцию, даже в очереди между людьми большее расстояние, чем в Москве.
Может и правда опознают во мне чуждый элемент (хвост, шерсть, жвалы, все такое) и как-то на это реагируют:)

[identity profile] gondolinde.livejournal.com 2015-06-27 07:49 pm (UTC)(link)
иногда я не вполне понимаю, чего человек, собственно, хочет

Хильд, ты еще и привлекательная молодая женщина вообще-то. "Что читаете" - это классический случай и проходит по несколько другой категории. Тоже приставание, но не к незнакомым людям as is :)

Сова выглядела довольной, хотя я, конечно, могу ошибаться.

Полметра - это то, что можно выкроить, как я считаю, и в толпе. Если уж она совсем не запредельная. Так-то вообще лучше друг от друга подальше.



[identity profile] hild-0.livejournal.com 2015-06-27 08:37 pm (UTC)(link)
Мне кажется, я всячески даю понять, что мне это неинтересно. И одеваюсь так, как удобно мне, а не так, как "привлекательные молодые женщины":)
Ну... может, людям все равно, чего я там хочу, или нет - но, если так, то это-таки приставание. Хотя, если считать, что все люди, которые говорили мне странное, хотели именно поприставать... как-то уж получается многовато. И, видимо, это какой-то странных способ, очень уж непрямой.

Видела у меня несколько баек и рассказов про Киэрана?

[identity profile] karyatyda.livejournal.com 2015-06-23 02:19 pm (UTC)(link)
У нас спокойнее относятся. Поглядывают, но заговаривают редко.

[identity profile] naiwen.livejournal.com 2015-06-23 05:27 pm (UTC)(link)
да уж, котики провоцируют на общение :) хотя Москва - самый неприветливый город мира, увы.
Эээ... это в Литве не принято заговаривать с незнакомыми людьми? То-то со мной за неделю минимум раз десять пообщались, да вот ты сама была свидетелем, как бабушка нам сеанс исповеди неожиданно устроила. И так со мной было всегда в Литве. Впрочем, я уже говорила, что у меня есть какой-то особенный ген - во всех городах и странах мира со мной всегда кто-нибудь разговаривает.
Мне кажется, что в Вильнюсе население в среднем общительнее, чем, например, в соседней Варшаве. Хотя и в Варшаве разговаривали.
Да вообще на моей памяти разговаривали во всех странах Европы (во всех, где я была, то есть примерно в половине стран Европы). Самое болтливое население - в провинциальной Франции (впрочем, я не была в Италии и в Испании - там, говорят, еще веселее). Единственная страна, в которой действительно не принято разговаривать с незнакомыми людьми - это Швейцария. Поэтому Швейцария, хотя богатая и красивая страна, мне не понравилась - уж очень швейцарцы напоминают мне москвичей.
Во всех городах и странах мира существуют две особенные категории болтливого населения - это таксисты и сотрудники/смотрители в маленьких музеях и церквях. Эти способны любого незнакомого человека заговорить вусмерть.

[identity profile] hild-0.livejournal.com 2015-06-23 10:43 pm (UTC)(link)
Не принято. Бабушка - да, я слушала и изумлялась, мягко говоря, потому что вообще-то так не делается.
Возможно, бабушка решила поделиться наболевшим с симпатичной иностранкой, как делятся со случайным попутчиком, потому что с одной стороны Ты скоро уедешь к себе, в какие-то дальние края, а с другой - может быть, будешь, может быть, о ней помнить.

[identity profile] naiwen.livejournal.com 2015-06-24 02:37 am (UTC)(link)
ну вот, а теперь представь себе, что я таких бабушек (и не только бабушек) выслушиваю почти во всех городах и странах мира. :) Да, это, конечно, эффект случайного попутчика, но вот почему-то не каждого случайного попутчика выбирают в собеседники. И да, я почему-то помню почти всех этих случайных собеседников.
indraja: (sidabrinis klevas)

[personal profile] indraja 2015-06-24 06:22 am (UTC)(link)
Выглядишь спокойно, добродушно, уравновешенно, по-матерински - не страшна, не осудит, не убежит :) . А это с возрастом пришло или с ранней молодости? В том смысле, что теперь зрелая молодость. Не очень представляю, чтобы кто-то ринулся делиться чувствами с девушкой. Разве что некими специфическими :) Ко мне в Греции очень вежливо приставал мужчина, с какой-то стати решивший, что могу стать источником заработка - но делал это так вежливо, что и злиться не получалось, пришлось тоже очень по-доброму отослать. Но то юг... Или в путешествии люди постарше могут разговориться, им лишь бы кто слушал - но очень редко со мной так.

[identity profile] naiwen.livejournal.com 2015-06-24 05:27 pm (UTC)(link)
всегда, сколько себя помню. Да не в том дело, что чувствами, разговоры бывают на разные темы - бывают и мужчины, предлагающие руку и сердце, и юнцы, внезапно рассказывающие о том, как девушка их бросила, и водители такси, рассказывающие о своей прежней работе (ярко запомнила двоих - бывшего актера драматического театра и бывшего дегустатора вин и винодельческом заводе), и бабушки, рассуждающие о всемирном жидо-масонском заговоре. Ничего, я всех слушаю :)

[identity profile] dirnaith.livejournal.com 2015-06-23 06:02 pm (UTC)(link)
Да, можно погладить.
Нет, всю колбасу мне.
Нет, ребра торчат по стандарту.
Со стороны хвоста заходить аккуратно.

[identity profile] hild-0.livejournal.com 2015-06-23 10:43 pm (UTC)(link)
А почему со стороны хвоста - осторожно? Хвост - место нежное?

[identity profile] faire-ranyar.livejournal.com 2015-06-24 12:06 am (UTC)(link)
Если неаккуратно, то не заметишь, как с той же стороны окажутся и зубы =)))

[identity profile] hild-0.livejournal.com 2015-06-25 04:50 pm (UTC)(link)
Ой!
indraja: (balta pūkuota)

[personal profile] indraja 2015-06-23 07:16 pm (UTC)(link)
Звери в среднем симпатичней и интересней случайно встреченных людей :) Когда иду или бегаю, стараюсь не замечать людей, не смотреть на них. Но если с человеком идёт собака, то как бы автоматически начинаю разглядывать, пытаться пообщаться с ней взглядом, даже улыбаться слегка.

Животное обычно красиво или забавно, и не станет обо мне судить.

А ещё в парке несколько раз заговаривала с посторонними - показывали друг другу ёжиков. И куницу показывала. Это ведь такие События, что надо делиться с первым попавшимся, как это они уйдут без ёжика!?
Edited 2015-06-23 19:21 (UTC)

[identity profile] hild-0.livejournal.com 2015-06-23 09:50 pm (UTC)(link)
Есть такое:) А уж большие собаки вообще прекрасны (а еще их иногда дают гладить:)))
А ежики - это вообще святое же! Нельзя пропустить ежика. Ты молодец! А куницу где, в "Вингис"?
indraja: (sidabrinis klevas)

[personal profile] indraja 2015-06-23 09:54 pm (UTC)(link)
Большие собаки иногда сами начинают нюхать и облизывать руки :))
Ага, куница здесь была.

[identity profile] hild-0.livejournal.com 2015-06-23 10:15 pm (UTC)(link)
Большие собаки иногда готовы всячески общаться:)
Ой, какие мышки! Спасибо!

[identity profile] morra-winter.livejournal.com 2015-06-23 09:25 pm (UTC)(link)
Котики рвут границы, шаблоны и полиэтиленовые пакеты.
А у меня мечта идиота потрогать сфинкса. Да кто ж его даст :)

[identity profile] hild-0.livejournal.com 2015-06-23 09:38 pm (UTC)(link)
А в вашем котокафе их нету? Вроде, на сайте были когда-то.
Я трогала на выставке. Теперь хочу сфинкса, да кто ж мне даст:) Они бархатные и теплые:)

[identity profile] mareicheva.livejournal.com 2015-06-23 11:37 pm (UTC)(link)
У бывших хозяев нашей квартиры был сфинкс.Ласковый, теплый. Дали потрогать, а Кристина его даже потаскала на руках.
indraja: (balta pūkuota)

[personal profile] indraja 2015-06-24 08:16 am (UTC)(link)
Оказывается, как мне повезло: несколько лет назад несколько дней гостила в Петербурге у Хэльвдис, и кошку почти всё время таскала. Ага, бархатная такая :)

[identity profile] morra-winter.livejournal.com 2015-06-24 07:07 pm (UTC)(link)
В котокафе я пока не могу. Ибо финансы :)
Сфинксы породистые. Держать дома породистых кошек мне было бы стремновато. У домусов здоровье крепче :)
Зато я трогала удавов. Они тоже теплые, летом, по крайней мере, и неожиданно приятные на ощупь.

[identity profile] hild-0.livejournal.com 2015-06-27 06:52 pm (UTC)(link)
Может, когда-нибудь... Очень надеюсь, что когда-нибудь!
Вот, мне тоже, да.
Ах, ах... Вот надеюсь когда-нибудь как-нибудь...

[identity profile] morra-winter.livejournal.com 2015-06-27 07:06 pm (UTC)(link)
Я даже надеюсь, что когда-нибудь - и вместе. В котокафе :)

[identity profile] hild-0.livejournal.com 2015-06-27 07:18 pm (UTC)(link)
О, это было бы совсем здорово!

[identity profile] maitai1again.livejournal.com 2015-07-04 06:55 pm (UTC)(link)
Прокотиков молчать нельзя )
Вчера в маршрутке впервые в жизни заговорила сама - вот именно што _приставая_: со мной рядом сидела девушка с живой куницей ) Я обмерла просто - она как мои кисточки, только с глазаме! Фостиком! Ну как бы не унянякнуть )

А в целом про мер сдержанности - понимаю. Думаю, это более показатель социального, мм, статуса.

[identity profile] hild-0.livejournal.com 2015-11-02 11:05 pm (UTC)(link)
Ах! Офигеть! Настоящая куница, это же мимимизатор можно сломать:))) У нее ж глазки! И она ими смотрит! Я бы тоже не удержалась.

Вряд ли статуса, если в целом оно гле-то принято, где-то не очень. Отношения с личным пространством?
Почему-то раньше этого комментария не видела, хорошо, что зашла:)

[identity profile] maitai1again.livejournal.com 2015-11-03 08:29 am (UTC)(link)
дадада )) А про личное пространство - всегда актуально.

[identity profile] nasolini.livejournal.com 2015-11-02 08:54 pm (UTC)(link)
в Питере когда в аэропорту были и ехали - никто не приставал, зато когда в Симферополе - каждый второй :)

Но, есть и плюсы, на оба вылета нам дали доп. кресла, мы не просили, но регистраторы авиакомпания тоже любят котиков! Летели на трех местах туда и обратно :) Я, муж и кошка!

[identity profile] hild-0.livejournal.com 2015-11-02 11:00 pm (UTC)(link)
Ну, правильно, ей же нужно место:)) Ее в салоне везли?

[identity profile] nasolini.livejournal.com 2015-11-02 11:02 pm (UTC)(link)
да, в салоне и туда и обратно, но по правилам - место в салоне - это под ногами.
В нашем же случае это были отдельные кресла :))) Очень повезло!

[identity profile] hild-0.livejournal.com 2015-11-02 11:06 pm (UTC)(link)
Просто я слышала, что зверушек только в багажном отделении:(
Вы отдыхали с кошкой вместе?

[identity profile] nasolini.livejournal.com 2015-11-02 11:21 pm (UTC)(link)
нет, худым котикам можно в салоне- вес клетки не должен превышать 8 кг :)))
У нас случилась знатная история, заблаговременно выбрали зоогостиницу, съездили, оставили денежный залог за дня ( за 3 ДНЯ летом, когда везде занято!!!) она нам сообщила, что у них эпидемия.

Нервы передать не могу, кошку тогда оставлять собирались первый раз и на три недели. Она наша с мужем, так сказать, совместная первая животная. Очень любим.

Поэтому было светопреставление
http://nasolini.livejournal.com/84380.html - как мы решали брать- не брать. Реально так как оставалось на тот момент 2 дня до принятия решения - бросали бумажки в какую сторону бежать.

http://nasolini.livejournal.com/84639.html - как мы ехали! На наших глазах в аэропорту завернули парня с британцем. Было очень жаль их.

Остальное по тегу "Крым" или "Отпуск" - есть прекрасные фото-посты с фоткам Софи в отпуске на море!!!
Не хочу перебарщиваться со ссылками :) но если это уместно - пришлю, конечно .


И в свою очередь очень хочу поспросить ссылок на котиковые или другие славные посты. Очень их люблю :)

[identity profile] hild-0.livejournal.com 2015-11-03 10:48 pm (UTC)(link)
Буду знать:)
Наверное, еще и от авиакомпании зависит...
Понимаю и сочувствую. Такие нервы, правда. Видно, что очень любите.
Читаю... Сама выбрала! Какая сообразительная и мудрая кошка! Конечно, в отпуск с хозяевами лучше:)
...А в ванную Зверька тоже приходит и смотрит.
Если вам не сложно, дайте ссылку, тогда с гарантией прочту.

Вот тут - как она мне помогала готовиться к исповеди:
http://hild-0.livejournal.com/514117.html
Конституция Заречной республики:
http://hild-0.livejournal.com/495638.html
Небольшая подборка картин про Святое Семейство и кошек:
http://hild-0.livejournal.com/481965.html

А... что есть славные посты? Есть мои истории, несколько разных циклов, разнообразные народные сказки, литовские и не только:
http://hild-0.livejournal.com/tag/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8
Правда, они страшненькие.
Поделки есть, правда, новых давно не выкладывала, надо бы.