Ну... в принципе, когда что-то уже произошло, какая разница, плохо оно или не плохо. Да, я тоже в какой-то момент поняла — вот ни фига, не все подряд считают, что централизация — благо, личные взгляды ничто по сравнению с абстрактным благом государства, а вера — вообще не аргумент ни для чего. И я помню, какой восторг у меня был, когда я поняла — рывком одним поняла, одним внезапным движением мысли до меня дошло — что множество людей глючится средневековьем, изучает его и играет в него не для того, чтоб посмотреть, как оно все рухнет, не для того, чтоб осудить и восславить светлое будущее — нет, это бред, просто они его любят, как люблю я. Просто они верят, что было, наверное, что-то у этих людей, чего нет у нас. (Я вот подумала, пока мы об этом треплемся, не хочу ли я добавить в интересы "вера — аргумент".)
Нет, солнц, ты не понимаешь :) Фанатичный католик, организатор Варфоломеевской ночи, претендент на трон — это, во-первых, блабла, а во-вторых, ничего по-настоящему плохого в этом не звучит. Никто не обвиняет его в том, что он подсыпал кому-то яд, как бедную Екатерину, что подсылал к кому-то наемных убийц, что убивал в спину, что договаривался с врагами королевства, когда вся страна мужественно сопротивлялась захватчику (не знаю какому захватчику, это я в качестве примера, не имея в виду реальной политики XVI века). Обрати внимание, что Дюма, например, никоим образом не отрицает его благородства — несмотря на то, что Гизы у него в целом отрицательные персонажи. И его воинских заслуг, опять-таки, всерьез никто не отрицает, а тот, кто пытается это делать, выглядит довольно глупо. Для сравнения — посмотри, что говорят про Монфора.
Маргарита — мало? Солнц... не надо хотеть от людей слишком многого. Она большинство своих любовников не упоминает вообще, а о нем говорит с теплотой и уважением. Я сейчас не приведу цитат, книжка у меня не под рукой, но, сколь я помню, ТАК она говорит про двух людей — про бывшего мужа и про покойного на тот момент Анри де Гиза. Да, книжка маленькая, и нельзя конечно ждать, что она будет вся посвящена любовнику юности — но именно поэтому там значимо каждое слово.
Ну ты знаешь... учитывая его популярность как кавалера, фигня фигней, а вот тем не менее ;) Про фатум у Дюма — да почти все. "Две Дианы" (там даже Нострадамус один из персонажей), "Королева Марго" (помнишь, как Ла Моль говорит о своей обреченности, когда просит сохранить его голову? а рок Валуа?), мушкетерская трилогия...
no subject
Date: 2012-10-03 11:44 pm (UTC)Да, я тоже в какой-то момент поняла — вот ни фига, не все подряд считают, что централизация — благо, личные взгляды ничто по сравнению с абстрактным благом государства, а вера — вообще не аргумент ни для чего. И я помню, какой восторг у меня был, когда я поняла — рывком одним поняла, одним внезапным движением мысли до меня дошло — что множество людей глючится средневековьем, изучает его и играет в него не для того, чтоб посмотреть, как оно все рухнет, не для того, чтоб осудить и восславить светлое будущее — нет, это бред, просто они его любят, как люблю я. Просто они верят, что было, наверное, что-то у этих людей, чего нет у нас.
(Я вот подумала, пока мы об этом треплемся, не хочу ли я добавить в интересы "вера — аргумент".)
Нет, солнц, ты не понимаешь :) Фанатичный католик, организатор Варфоломеевской ночи, претендент на трон — это, во-первых, блабла, а во-вторых, ничего по-настоящему плохого в этом не звучит. Никто не обвиняет его в том, что он подсыпал кому-то яд, как бедную Екатерину, что подсылал к кому-то наемных убийц, что убивал в спину, что договаривался с врагами королевства, когда вся страна мужественно сопротивлялась захватчику (не знаю какому захватчику, это я в качестве примера, не имея в виду реальной политики XVI века).
Обрати внимание, что Дюма, например, никоим образом не отрицает его благородства — несмотря на то, что Гизы у него в целом отрицательные персонажи.
И его воинских заслуг, опять-таки, всерьез никто не отрицает, а тот, кто пытается это делать, выглядит довольно глупо.
Для сравнения — посмотри, что говорят про Монфора.
Маргарита — мало? Солнц... не надо хотеть от людей слишком многого. Она большинство своих любовников не упоминает вообще, а о нем говорит с теплотой и уважением. Я сейчас не приведу цитат, книжка у меня не под рукой, но, сколь я помню, ТАК она говорит про двух людей — про бывшего мужа и про покойного на тот момент Анри де Гиза. Да, книжка маленькая, и нельзя конечно ждать, что она будет вся посвящена любовнику юности — но именно поэтому там значимо каждое слово.
Ну ты знаешь... учитывая его популярность как кавалера, фигня фигней, а вот тем не менее ;)
Про фатум у Дюма — да почти все. "Две Дианы" (там даже Нострадамус один из персонажей), "Королева Марго" (помнишь, как Ла Моль говорит о своей обреченности, когда просит сохранить его голову? а рок Валуа?), мушкетерская трилогия...