hild_of_vilnius: (Дом Виверны)
[personal profile] hild_of_vilnius
Пожалуй, когда старший брат отвел меня к гетерам. Мне было пятнадцать и я очень боялся сделать что-нибудь не так. Общение с этими гетерами высокого ранга связано с рядом правил, которые культурный человек должен знать и соблюдать. Например, прежде всего нужно поговорить о новостях, об искусстве, погоде; гость обязан продемонстрировать, что он культурный человек, умеет себя правильно вести, может и стихи к случаю вспомнить, а то и сочинить, историю какую рассказать, если надо - спеть или нарисовать что-нибудь, и так далее. Найдет, что сказать, если пригласят полюбоваться весенними цветами, ивами, растущими над рекой, зимними звездами или осенним дождем. Умеет играть в разнообразные игры, принятые в обществе - литературные, множество вариантов лото, карт и др. Не говоря уж о том, что бы сделать подобающий комплимент даме, правильно похвалить ее наряд, украшения, картину на стене, вид из окна, и что там еще. ...Словом, дать понять, что ты сюда не тр**аться пришел, а в первую очередь культурно провести время. Обычай такой. Тр**аться ходят к гетерам рангом пониже, к которым Виверне по статусу не положено. Т.е. даже в голову не придет, что так можно. Ни ему, ни брату. Да, в свои почти шестнадцать он умеет сочинять двух, трех, пяти и восьмистишия, имеет некоторое представление о театре, может поддержать разговор на самые разные темы, неплохо разбирается в местной литературе, много читает; это при том, что он не аристократ, он драконолётчик и "простой тупой файтер". Так что детство там было очень насыщенное. Если это вообще можно так назвать. Отрок Окитка, блин. ...Неплохо разбирается в живописи, особенно в эльфийской, найдет что сказать о красоте чего бы ни было - зимнего сада, осеннего тумана, цветущей сосны; не перепутает вилочку для яблок и щипчики для орехов, даже если они очень похожи, имеет некоторое представление о символике цвета, одежды, украшений и грима - как и всякий образованный житель Полуострова. У них вообще очень заморочный этикет, содержащий огромное множество разнообразных деталей - как-никак древний народ с почти двухтысячелетней историей. Но. Он пока еще, по-малолетству, не очень понимает, а зачем все это, какая связь. Если брат хочет, что б он получил удовольствие и научился доставлять его женщине то при чем тут многовековая литература, умение сочинять стихи, эльфийская живопись и щипчики для орехов? А если это своего рода экзамен на всевозможные социальные навыки, то при чем тут удовольствие? Став старше, от на подобный вопрос ответил бы: - По традиции... С едва заметной иронией, такой непередаваемой интонацией, из которой можно понять, как он к этим традициям относится. И тем не менее - человек положил почти весь свой клан, и сам едва не сложился за "наш образ жизни", включающий в себя и эти традиции тоже. Но, мне кажется, где-то в глубине души он был даже немного рад, что ситуация несколько изменилась. А имперский принц считает, что воспитание Виверн - ряд мелких подстав, типа сбросить в воду и посмотреть, как поплывет, проверок, о которых никто не предупреждает и очень много информации, получаемой самыми разными путями - нечто ужасное и почти противоестественное.

Date: 2012-03-30 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] lorern.livejournal.com
Как хорошо, что кат не включился, а то бы и не заметила.
Очень интересно, пойду почитаю остальные посты по этим меткам )

Date: 2012-03-30 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] hild-0.livejournal.com
Ну, вот:)
Пожалуйста, рада, что понравилось. Если что - пишите.
...Вижу, что у нас есть некоторое количество общих знакомых и мы могли встречаться на "Альбигойке" 2010?

Date: 2012-03-31 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] lorern.livejournal.com
Некоторое количество общих знакомых есть, это верно. На "Альбигойке" мы не встречались, так как меня там не было ). Если вы были на Тасовской игре по "Мио, мой Мио", то могли видеть моего мужа - он играл рыцаря Като ).
Да, почитала - понравилось, буду теперь ждать и посты про Тхаардант.

Date: 2012-03-31 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] hild-0.livejournal.com
Ну, вот:) Да, была. Кошка Дагню, из Долины Вишен.
Видела, впечатлил.
Спасибо большое, записи будут, надеюсь.
То есть впечатлил именно этот народ, его обычаи?
Edited Date: 2012-03-31 09:24 am (UTC)

Date: 2012-03-31 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] lorern.livejournal.com
Этот народ тоже, я просто не очень поняла, где он а где остальные.
Мир в целом интересен.

Date: 2012-03-31 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] hild-0.livejournal.com
Он на небольшом Полуострове, Империя севернее, остальные кто где:) Про мир есть немножко по тэгу "Чтоб было"
http://hild-0.livejournal.com/tag/%D0%A7%D1%82%D0%BE%D0%B1%20%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%BE
И еще будет, конечно.

Date: 2012-05-08 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-tellas.livejournal.com
О, у рыцаря Като есть жена! Рада за него:-) Я его тоже хорошо помню по той игре, и ещё по каким-то.

Date: 2012-03-30 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] tal-gilas.livejournal.com
Красиво...

Date: 2012-03-30 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] hild-0.livejournal.com
Неожиданно:)
Что именно?

Date: 2012-03-30 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] tal-gilas.livejournal.com
Этикетные тонкости, количество необходимых для культурного человека знаний (собссно, сама образовательная традиция), да и правильно поставленный институт гетер наверняка эстетически весьма и весьма.

Date: 2012-03-30 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hild-0.livejournal.com
Спасибо.
О, да, я от них сама фигею. От количества тоже - и это еще не все. Я не представляю - когда, и еще не вполне представляю - как, с учетом того, что были еще боевые искусства в количестве, стратегия, тактика, всякие работы по хозяйству, о которых потенциальный лорд тоже должен иметь некоторое представление.
А игрушек у него, видимо, не было - все равно играть некогда.
Зато были змеи и пауки:) Ну, ребенок же должен уметь правильно подоить змею...
http://hild-0.livejournal.com/367312.html

О, да, гетеры хороши:) И тоже весьма - и своеобразно образованы.
"..Просто некогда было – у принца и наместника столько важных дел. Хотя на самом деле, если быть честным – стеснялся. Девушки напоминали экзотические цветы, в живую еще больше, чем на картинках. А общение с ними, если верить тому же досье, предполагало столько условностей и церемоний, что молодому человеку было не по себе. О стихах с ними говорить, о красоте природы, игры всякие... Тут уж не до удовольствия – только и думай, как бы все сделать правильно. Хотя Виверна, говорят, посещал их регулярно – значит, ему это нравилось? Или у него просто не было выбора?"
http://hild-0.livejournal.com/377590.html

Date: 2012-03-30 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] morra-winter.livejournal.com
Попыталась представить вилочку для яблок, похожую на щипчики для орехов - мозги щелкнули не хуже щипчиков:)
"Если брат хочет, что б он получил удовольствие и научился доставлять его женщине то при чем тут многовековая литература, умение сочинять стихи, эльфийская живопись и щипчики для орехов. "
Оно в глазах жителя Полуострова не единый процесс? Вроде как чайная церемония - это не хлопнуть кружку чаю с пряниками, или, получить удовольствие от вальса, надо уметь вальсировать. Или Виверна по изначально критическому складу ума склонен подвергать сомнению очевидное для других?
Принца хорошо понимаю:) В его возрасте я бы также офигевала, потому что по воспитанию человек империи, который всю жизнь учится делать по-другому.

Date: 2012-03-30 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] hild-0.livejournal.com
Ну, если цель - сделать и вилку и щипцы максимально декоративными, не похожими ни на что...
Да. И потом для него это стало так же, хотя, возможно, бывали дни, когда ему хотелось... просто хотелось. Но к тому времени он достаточно хорошо умел дать даме понять, чего он хочет, так, что б вышло понятно и изящно:)
А тут он пока что маленький и очень боится:) Вдруг он что-нибудь сделает не так, ужас и позор - хотя, кажется, понимает в глубине души, что вряд ли. Позволяет себе бояться?
Склонен, да, несколько больше, чем это принято.
...А еще он биолог. Он хорошо знает, как это происходит у драконов, котолюдов, которые обходятся практически без церемоний и - теоретически - у людей. И пока не ловит связи...

О, да!
Edited Date: 2012-03-30 08:16 pm (UTC)

Date: 2012-03-30 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] lelaya.livejournal.com
Ну да, в этом есть нечто ужасное и пости противоестественное. Но именно к ужасному и противоестественному ,если это твой образ жизни с детства - привязываешся более всего ,и очень страшно его потерять. Это некий пыточный башмак , в который ты врос и который так тебя искалечил ,что в нём ты как-то ходить можешь ,хотя и криво и больно. Но если его снять - то ,что ты оттуда вынешь ,стоять не сможет совсем и больно быдет куда сильнее.

Date: 2012-03-30 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] lelaya.livejournal.com
Исправить опечатки не могу - у меня по вечерам странный глюк в окошке комментария, строчки сливаются и отдельных букв не видно(

Date: 2012-03-31 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] hild-0.livejournal.com
О, прекрасно, значит, мне удалось этот оттенок (налёт) противоестественности передать? Спасибо огромное, это очень радует! Я его ловлю, только не соображу - собой или все-таки Виверной.
В юности он это точно ловил, во всяком случае насколько это касалось внешнего мира, не своего клана (хотя сейчас подумала, что и своего, кажется, тоже, возможно, не так сильно и остро). А потом научился в этом жить, что-то использовать, а с чем-то соприкасаться по-минимуму.
Мне кажется, что и в зрелости ловил, иначе не смог бы (не стал бы) объяснять про все эти традиции и обычаии имперцам.
Спасибо за интересный комментарий. Опечатки - фигня, вот правда!

Date: 2012-03-31 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lelaya.livejournal.com
"Мне кажется, что и в зрелости ловил, иначе не смог бы (не стал бы) объяснять про все эти традиции и обычаии имперцам."

А зачем он тогда старался всё это сохранить? Ради уже живущих - понятно, сними их башмаки ,они все повалятся. Но если не снимать - они же и детей так же вырастят.

Date: 2012-03-31 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] hild-0.livejournal.com
Потому что альтернатива была НАМНОГО хуже.
Я думаю, все же не "китайские туфельки", а что-то вроде нашей обуви. Да, несколько деформируют пальцы, и плоскостопие бывает у некоторых, но без обуви вообще было бы совсем никак. К тому же, поискав, можно найти относительно удобную модель. Да, не все заморачиваются и не каждому везет.
Но это не повод позволить, что б нас завоевали инопланетяне, которые нас всех убьют, или обратят в рабство, или вернуться в каменный век, где нет не только обуви, но и еды, лекарств, домов и всего, к чему мы привыкли.

Если бы их завоевали и поступили бы с ними так, как хотели, это значило бы полное уничтожение местного уклада жизни, всей древней культуры, обычаев и законов, из которых далеко не все были "плохими", "противоестественными" или не нравились лично ему. И смерть очень многих жителей. И почти рабство для выживших. И в итоге, с шансами, выжженная земля вместо богатой страны с уникальной культурой.
Так было бы и он это понимал. Так могло бы стать, ему удалось это предотвратить - не в одиночку, разумеется, но очень дорогой ценой.

Наш мир тоже не идеален - но это не повод уничтожать его.

Мне кажется, он надеялся использовать завоевателей что бы чуть-чуть обычаи. Некоторые. В сторону большей осмысленности.

Date: 2012-04-01 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] hild-0.livejournal.com
В смысле? Не поняла.

Date: 2012-04-01 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lelaya.livejournal.com
Ну это значит - я с тобой ,всё хорошо)

Date: 2012-04-02 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] hild-0.livejournal.com
А, ну да... просто удивилась - при чем оно:)
Спасибо.

Date: 2012-03-31 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] morra-winter.livejournal.com
Мне показалось ровно наоборот, что жителям Полуострова свойственна свобода, которую обретает мастер, поднявшись на новый уровень мастерства через усилие и ограничение. Кто не овладел навыком, тому не выразить себя. И церемонии, если они не утратили внутренний смысл, не превратились в мертвый церемониал, дают каждому участнику ощущение значимости себя и других. А ужасное и противоестественное для меня - протоколы допросов, патамушта житель империи, как ни крути:)

Date: 2012-03-31 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] hild-0.livejournal.com
Мне кажется, тут и то и другое вместе. То есть мне - изнутри - оно воспринимается и как "стремно" и как "нормально" и я не могу этого объяснить. Для Виверны это определенно "нормально", во всяком случае когда оно идет во вне, кому-то. И для себя "нормально", хотя где-то в глубине чего-то понимает, что оно "стремно".
А вот по ощущению - где как. Боюсь, что у многих могло и превратиться - просто так удобнее, можно не думать.
Вивернам в этом смысле легче, они точно знают, зачем проверяют, например, сбрую перед полетом, и что им будет, если какая-то деталь плохо закреплена.

Date: 2012-03-31 02:24 am (UTC)
From: [identity profile] prostokvashino.livejournal.com
очень хорошо написано. задумываешься.

Date: 2012-03-31 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] hild-0.livejournal.com
О чём? Или над чем?
Edited Date: 2012-03-31 09:26 am (UTC)

Date: 2012-03-31 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] prostokvashino.livejournal.com
об этой схеме. что нужно уметь и зачем.

Date: 2012-03-31 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] hild-0.livejournal.com
Если хочешь, могу более-менее рассказать.

Date: 2012-04-02 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] prostokvashino.livejournal.com
да, мне интересно, хочу, расскажи, пожалуйста.

Date: 2012-04-02 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] lr-eleran.livejournal.com
Мне это чем-то восток (Китай,Японию) напоминает...Сложно,много всего,непонятно зачем ;)
А когда плаваешь во всем как рыба в воде - непонятно как можно иначе :).Как с любым делом,доведенным до уровня искусства - пока учишься - все кажется экзаменом и из рук валится,когда научился - владеешь виртуозно и кайф ловишь ;)
А еще пока не поймешь,что это психология (как грамотно с дамой общаться :))

Date: 2012-04-02 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] hild-0.livejournal.com
Разве что "чем-то напоминает".
Да, Полуостров со стороны примерно так и должен выглядеть - много всякого разного, непонятного и сложного:)
Ну вот взрослый Рептилия ловит кайф; похоже, что почти от всего:)

Date: 2012-05-08 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-tellas.livejournal.com
Отлично понимаю удивление по поводу церемоний. Хотя, тут мне кажется, что человеку просто с воспитателями не повезло. Ведь наверняка эти традиции родились из какой-то глубины и были способны приносить настоящее удовольствие. Если бы все относились к ним так, как Виверна - пожимали плечами и кивали на традицию - они бы забылись очень быстро. Значит, наверняка были люди, которые ловили от этого настоящий кайф. Просто ему объяснили только внешнюю сторону. Как-то так оно видится.

Date: 2012-05-08 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] hild-0.livejournal.com
Так маленький еще:)
С воспитателями повезло, просто воспитание у Виверн было специфическим даже по меркам Полуострова - это боевой клан и у них упор на практические вещи. Летать учили с малолетства, из лука стрелять, биология, всякие социальные навыки, искусства-науки - по-минимуму, а дальше по желанию. Но на более детальное изучение всех этих вещей просто не было времени. Скажем, музыка и танцы совершенно прошли мимо персонажа. Литературу он знал скорее в общих чертах.
Да, на тот момент скорее так. Какие-то вещи вроде стихов, игры словами, ему нравятся, про другие он просто знает, что так зачем-то надо. И ему сложно полюбить то, о чем он не знает, зачем, не видит смысла.
Он не аристократ, он воин, и отчасти "тупой файтер", хотя и достаточно образованный. В стрелах он разбирается - оперение там, наконечники, яды и прочее, а зачем нужно пять сортов вилок, представляет весьма смутно.
Да, были люди, ловившие от всего этого кайф и их было скорее много, чем мало. Думается, со временем он тоже этому научился - в той или иной мере. Там вообще причудливая смесь простоты и сложности.
С традициями у него сложные отношения, на самом деле. Да, он регулярно шипит на некоторые из них. Как и на отдельные местные порядки. Но вместе с тем он очень любит свою страну, вот какая она есть, и ради нее готов на многое. Но есть моменты, от которых он бы охотно избавился, не вопрос. И думаю, что он использует свои отношения с принцем, что бы попытаться это сделать.

Expand Cut Tags

No cut tags

Profile

hild_of_vilnius: (Default)
hild_of_vilnius

August 2019

M T W T F S S
   1234
567891011
121314 15161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Page generated Jun. 22nd, 2025 06:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios